Пятница, 03.05.2024, 11:16Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя
физики и
информатики

Людмилы
 Васильевны
Горолевич
Меню сайта
Форма входа

Предметная неделя



Объявление о проведении недели физики и информатики






Викторина "Без физики вам не обойтись"




Неделя информатики


6 класс:

 

Игра «Занимательная информатика».

В игре участвуют команды. Команды путешествуют по станциям:

   

Представление команд
Юный художник
Наше лото
Кодирование информации
Домашнее задание

 

7 класс: 

 

«Конкурс графических рисунков «Компьютер будущего»

 

8 класс:

 

 «Командная игра».

Во время игры учащиеся показывают знания в графическом редакторе, устройстве компьютера. Показывают своё логическое мышление при разгадывании ребусов.

 

9 класс:

 

 «Конкурс на лучший текстовый документ».

Учащимся можно предложить тему: «Я и мой компьютер»

 

10-11 классы:

 

Для старшеклассников можно провести тематический вечер, посвященный неделе информатике.

 В конкурсной программе принимают участие команды. В программу можно включить  конкурсы:

Представление команды
Новое расписание
Программисты
Художники
Лучший текстовый документ
 Частушки
Поэты
Рассказ по первой и последней строчке
Научный доклад 


 
ИГРА " СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"

 

    Игра расчитана на любой возраст участников.

В игре принимают участие 2 команды по 5-7 человек.

Время проведения - 40 минут.


 Гейм 1 - "Ребусы"

 

   Каждому участнику дается ребус, и в течение 2-3 минут он должен отгадать его. За каждый угаданный ребус команде начисляется по 1 очку.

 

 Гейм 2 - "Заморочки из бочки"

  

    Команда вытаскивает номер вопроса и отвечает на него. Если команда ответила не верно, дается возможность ответить другой команде, а дальше вопрос переходит зрителям. В скобках стоит ответ и цена вопроса.

 

1) В Древнем Риме использовалось много приспособлений доля счета - пальцы рук, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось "калькулюс", от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом?

  (камешки )(2)

2) Существует робот для стрижки овец. У него 8 "рук", 4 держат овцу за ноги. А что делают остальные руки? (5-голова, 6,7-стригут, 8-собирает шерсть)(2)

3) Как называют счеты во всех странах Западной Европы? (Абак)(3)

4) Что в переводе с английского означает слово "компьютер"("калькулятор")? (вычислитель)(2)

5) Древний язык индейцев аймара, на котором сейчас говорят в Боливии и Перу, оказался очень удобным для компьютерной техники. В Боливии создана ЭВМ "Аймара", способная вести синхронный перевод с 5 европейских языков. "Мостиком" для перевода стал язык аймара. В чем его преимущество? (Нет неправильных глаголов, исключений, немного четких грамматических правил)(3)

6) Закончите 2 закон Холбрука - Опыт учит вас распознавать ошибки после того, как.........(вы совершите их заново)(2)

7) В каком году был создан первый советский карманный микрокалькулятор? (конец 1973)(3)

8) Закончите наблюдение Грегга - Знания - это то, что вы приобретаете, читая текст , напечатанный мелким шрифтом. Опыт это то, что вы .(приобретаете, не читая этот текст)(3)

  

Гейм 3 - "Исправление ошибок"

 

  Ученики переписывают текст без ошибок. Оценка - 10 баллов. За каждую неисправленную ошибку -1 балл.

 

Гейм 4 - "Гонка за лидером"

 

  Вопросы задаются командам по очереди. Можно давать отвечать второй команде, если первая не ответила. За каждый правильный ответ - 1 балл.

 

1) Часть текста программы, игнорируемая компилятором (комментарии)

2) Знак алфавита (буква, символ)

3) Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть)

4) Имя, присваиваемое объекту и состоящее из последовательности латинских букв и цифр (идентификатор)

5) Страна, имеющая суффикс ru (Россия)

6) Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (модем)

7) Основной инструмент современных информационных технологий (компьютер)

8) Жесткий диск (винчестер)

9) Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (мышь)

10) Тип, в которым есть деление (Real)

11) Вычислите 46 mod 8 (6)

12) Вычислите 46 div 8 (5)

13) Чему равен 1 Кб в (1024Б)

14) Самая мелкая единица информации (1 Бит)

15) От чего нужно оберегать дискету кроме физических повреждений(магнитные поля)

16) Сколько цветов вы можете увидеть на экране в текстовом редакторе Паскаль

  (белый, желтый, серый, зеленый, синий)

17) Может ли в тексте программы на Паскале быть более 1 точки (Да)

18) В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм)

19) Каких знаков препинания больше всего в Паскаль программе(;)

20) Каких знаков препинания нет в операторах Паскаль программы(!?-)

21) Какие правила хорошего тона не соблюдается в Русском языке(В сл/сокр - каждая часть с большой буквы)

22) У какого элемента блок-схемы нет углов (овал - начало, конец)

23) Как называется переносной компьютер (NoteBook)

24) Как называется самая быстрая память (оперативная) 




Кругосветка

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИНФОРМАТИКЕ


 

    Кругосветка рассчитана на учеников, не изучавших информатику, и в занимательной форме рассказывает о том, что изучает информатика.

   Время проведения - 1,5 часа - по 10 минут на каждую станцию + переходы.

 Этапы кругосветки

 1.     "Рисовашка"

     Каждому ребенку дается загадка и "программа", рисующая отгадку, лист в клеточку (1/2) и карандаш. "Программа" - набор команд "3 вправо", "2 вверх" и т.п.

 2. "Курсор"

     Каждый ребенок на компьютере работает с обучающей программой "

 3. "Черный ящик"

     Ведущий загадывает алгоритм (функцию), а дети разгадывают, задавая вопросы    

 4. "Шифровки"

     Ведущий рассказывает о шифрах и помогает ребятам расшифровать сообщение

 5. "Угадайка"

     а) Дети по очереди загадывают число, а "Компьютер" угадывает за <=7 ходов

     б) По таблице дети загадывают числа и говорят, в каких столбцах, а вы угадываете.

 6. "Робот"

    В кабинете ставятся лабиринт (например из стульев), командами "вперед", "назад", "направо", "налево" дети должны провести  

   "робота" по пути. Задание можно усложнить собирая "бонус" по дороге и завязав "роботу" глаза.

 7. "Пятнадцать палочек"

     Игра в 15 палочек. Кто последнюю возьмет - проиграл. Брать можно 1,2 или 3.

Наш опрос
Что Вы цените больше всего в Вашей жизни?
Всего ответов: 122
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Улыбнитесь!