ПЛАН
работы методического объединения
учителей физики и информатики
на 2013-2014 учебный год
ТЕМА: «Совершенствование
образовательного процесса по физике и информатике через повышение
профессионального мастерства педагогов»
ЦЕЛЬ: Способствовать повышению профессионального
мастерства педагогов района, их знаний и умений в направлении совершенствования
образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
-
дальнейшее внедрение
в педагогическую практику Кодекса об
образовании;
-
повышение уровня
владения педагогами современной нормативной правовой базой общего среднего
образования, нормативной и учебно-методической базой своего предмета;
-
актуализация и
углубление предметных знаний педагогов;
-
совершенствование
педагогической техники учителя;
-
совершенствование
методов, стимулирующих самообразование учителей, создание условий для
приобретения ими новых теоретических и практических знаний;
-
освоение
учителями современных, в том числе электронных, компьютерных средств обучения;
-
подготовка
педагогов к аттестации и квалификационному экзамену;
-
выявление и
поддержка одаренных и талантливых учащихся;
ЗАСЕДАНИЕ 2.
Дата проведения: 30 октября 2013 года
Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи »
Форма проведения: методический практикум
ТЕМА: «Система работы с учащимися по подготовке к конкурсам,
исследовательской работе, предметной
олимпиаде.
Использование ИТ в работе с одарёнными детьми при подготовке
их к олимпиаде»
Цель: способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов
по выявлению и развитию творческих способностей учащихся, пропаганде
педагогического опыта, идей и находок в работе с одаренными учащимися
Задачи: 1. Нацелить учителей на выявление и поддержку высокомотивированных и способных детей и подготовку их к участию в конкурсах, исследовательской работе и олимпиадном движении.
2. Пропагандировать педагогический опыт, идеи и находки по развитию личности учащегося.
3. Рассмотреть возможности использования ИТ,ЭСО на уроках и во внеурочной деятельности для развития творческих
способностей учащихся.
ВОПРОСЫ:
Научно-методический
блок
1.
Создание условий
для выявления одарённости детей.
Мартинович Н.П., учитель ГУО
«Кореневская средняя школа»
2.
Организационно
– педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам.
Окуневич Н.П., учитель ГУО «Верховская средняя школа»
школьного тура.
Шнитко Т.Н., учитель ГУО
«Верховская средняя школа»
4.
Использование ИТ для
активизации познавательного интереса
учащихся при подготовке их к предметной олимпиаде.
Кудрец Е.Н., учитель ГУО «Улльская средняя школа»
Учебно-методический блок
Обмен опытом по подготовке учащихся к конкурсам,
олимпиадам.
Готовятся все
Практический
блок
1. Разработка практических
заданий для подготовки учащихся к школьной олимпиаде по физике:
7
класс – Орлов В.В., учитель ГУО
«Бочейковская средняя школа»
8
класс – Стельмах С.А., учитель ГУО
«Рубежская д/с-средняя школа»
9
класс – Гаськов В.В., учитель ГУО
«Бешенковичская гимназия-интернат»
10 класс – Преснякова И.Л.,
учитель ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи»
11
класс - Дубовец Р.В., учитель ГУО
«Средняя школа №2 г.п.Бешенковичи»
2. Работа с ЭСО по физике.
Горолевич
Л.В., учитель ГУО «Свечанская д/с-базовая школа»
ЛИТЕРАТУРА:
- Кодекс Республики Беларусьоб образовании. /13 января 2011 г. № 243-З
- Слободянюк А.И. Подготовка школьной олимпиады по физике (2008, № 5); Как победить на олимпиаде (2010, № 3);
- Запрудский, Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и
практическая реализация – 2009. – № 4, № 5, № 6; – 2010. –№ 1;
4. Орехов А.В., Орехова Е.Г. Неделя физики и математики в сельской школе (2007,
№ 4);
5. Кабардин, О.Ф. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех школьников. // Физика в школе, № 1, 2008, с. 3-8.
6. Плетнев, А.Э., Гусев, С.В., Сугакевич, А.Г. Мастер–класс «Организация исследовательской деятельности учащихся» – 2011. –№ 5;
7. Барашков, В.В. Эксперимент на районной олимпиаде по физике – 2012. -№ 6;
8. Слободянюк, А.И. Экспериментальные задачи физической олимпиады – продолжение следует? – 2010. – № 6;
9. Кикоин, И.К. Опыты в домашней лаборатории /И.К.Кикоин – Москва: Наука, 1980 – («Квант»; вып.4);
ЗАСЕДАНИЕ 3.
Дата проведения: 3января 2014года
Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи »
Форма проведения: семинар-практикум
ТЕМА: «Информационные технологии и электронные
средства обучения в
образовательном процессе»
Цель: создать условия для расширения знаний педагогов о различных способах
использования информационных технологий и электронных средств обучения в
образовательном процессе.
Задачи: 1. Рассмотреть
и обсудить возможности ИТ и ЭСО, рекомендуемых
Министерством образования
Республики Беларусь.
2. Актуализировать знания учителей об
использовании педагогических и информационных технологий, современных средств
обучения в преподавании предмета.
3. Выявить опыт
учителей района по использованию ЭСО на различных этапах урока.
ВОПРОСЫ:
Научно-методический
блок
1. Роль современных
информационных технологий в повышении качества преподавания физики,
информатики.
Блохин
С.Н., учитель ГУО «Островенская д/с-средняя школа»
2. Возможности
использования ЭСО на уроках физики и астрономии.
Гаськов В.В.,
учитель ГУО «Бешенковичская гимназия-интернат»
3. Возможности
использования ЭСО на уроках информатики.
Романчук Л.В., учитель ГУО «Бешенковичская средняя школа №2»
Учебно-методический блок
Анализ фрагмента урока
физики, спроектированного с применением ЭСО по физике.
Анализ фрагмента урока информатики,
спроектированного с применением ЭСО по информатике.
Готовятся все
Практический блок
1.
Работа с ЭСО.
2.
Разработка методических
рекомендаций по использованию ЭСО на уроках физики, информатики.
ЛИТЕРАТУРА:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании. /13 января 2011 г. № 243-З
- Осипенко
Л.Е.Система задач и упражнений как средство повышения познавательного
интереса школьников к изучению физики и формирования их исследовательской
компетентности/ Л.Е.Осипенко// Фізіка:праблемы выкладання. – 2008.-№ 1.
- Петраков В.Н. Профессиональная
компетентность учителя физики в области информационных
технологий/В.Н.Петраков// Фізіка:праблемы выкладання. – 2008.-№4.
- Журнал
«Завуч», 2001, №7
- Комплексная
информатизация образования. – Мн.: Красико – Принт, 2006
- Управление
процессами комплексной информатизации общего среднего образования. – Мн.:
УП «Технопринт», 2003
- А.Г.Сядзяка "Інфармацыйныя тэхналогіі
на ўроках фізікі” - №5, 2008
8. Cайты www.adu.by, www.minedu.unibel.by, www.academy.edu.by.
ЗАСЕДАНИЕ 4
Дата проведения: 26 марта 2014
года
Место проведения: ГУО «Кореневская средняя школа »
Форма проведения: круглый стол
ТЕМА: «Пути
повышения профессионального мастерства педагогов»
Цель: обеспечение возможности компетентного выполнения
профессиональных функций педагогами, освоение новых идей, прогрессивных
педагогических технологий.
Задачи: 1. Повышение теоретического, методического и профессионального
мастерства учителей.
2.Выявление, обобщение
и распространение
инновационного педагогического опыта проведения уроков, факультативов и
внеклассной работы.
ВОПРОСЫ:
Научно-методический
блок
1.
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства
педагога.
Преснякова И.Л., учитель ГУО «Средняя школа №1
г.п.Бешенковичи»
2.
Развитие
учительского потенциала на основе внедрения современных
педагогических технологий в учебный процесс.
Дубовец Р.В., учитель
ГУО «Средняя школа №2 г.п.Бешенковичи»
3.
Аттестация педагогических работников на присвоение и подтверждение
квалификационной категории.
Горолевич Л.В., учитель ГУО «Свечанская
д/с-средняя школа»
Учебно-методический блок
Изучение методических рекомендаций о порядке
проведения квалификационного экзамена, разработанных Министерством образования
Республики Беларусь, ГУО «АПО».
Практический
блок
Презентация результатов самообразовательной
деятельности педагогов-участников МО.
Готовятся все
ЛИТЕРАТУРА:
1. Кодекс Республики Беларусьоб образовании. /13 января 2011 г. № 243-З
2. Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.
3. Журнал "Фізіка:праблемы выкладання”. – 2009-2013
4. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии. — Минск : Сэр-Вит, 2010
5.Богачева, И.В. Общение и представление опыта педагогической деятельности / И.В.Богачева, И.В. Федоров, О.В. Сурикова. Общение и представление опыта педагогической деятельности. Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Минск, 2012
6. Cайты www.adu.by, www.minedu.unibel.by, www.academy.edu.by.
Скачать План работы МО на 2013-2014 уч.г.в формате Word