Среда, 27.11.2024, 12:50Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя
физики и
информатики

Людмилы
 Васильевны
Горолевич
Меню сайта
Форма входа

МО учителей физики и информатики


 

ПЛАН

работы методического объединения учителей физики и информатики

на 2013-2014 учебный год

ТЕМА:   «Совершенствование образовательного процесса по физике и информатике через повышение профессионального мастерства педагогов»

 

ЦЕЛЬ: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов района, их знаний и умений в направлении совершенствования образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

-         дальнейшее внедрение в педагогическую практику  Кодекса об образовании;

-         повышение уровня владения педагогами современной нормативной правовой базой общего среднего образования, нормативной и учебно-методической базой своего предмета;

-         актуализация и углубление предметных знаний педагогов;

-         совершенствование педагогической техники учителя;

-         совершенствование методов, стимулирующих самообразование учителей, создание условий для приобретения ими новых теоретических и практических знаний;

-         освоение учителями современных, в том числе электронных, компьютерных средств обучения;

-         подготовка педагогов к аттестации и квалификационному экзамену;

-         выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся;

 

ЗАСЕДАНИЕ 2.

Дата проведения: 30 октября 2013 года

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи »

Форма проведения: методический практикум

 

ТЕМА:       «Система работы с учащимися по подготовке к конкурсам,

                     исследовательской работе, предметной  олимпиаде.

                     Использование ИТ в работе с одарёнными детьми  при подготовке

                     их к олимпиаде»

Цель: способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов по выявлению и развитию творческих способностей учащихся, пропаганде педагогического опыта, идей и находок в работе с одаренными учащимися

Задачи:  1. Нацелить учителей на выявление и поддержку высокомотивированных и способных детей и подготовку их к участию в                конкурсах, исследовательской работе и олимпиадном движении.

             2.  Пропагандировать педагогический опыт, идеи и находки  по развитию личности  учащегося.

             3. Рассмотреть возможности использования ИТ,ЭСО на уроках и во  внеурочной деятельности для развития творческих

                 способностей учащихся.

ВОПРОСЫ:

 

Научно-методический блок

1.     Создание условий для выявления одарённости детей.

                        Мартинович Н.П., учитель ГУО «Кореневская  средняя школа»

2.     Организационно – педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам.

                        Окуневич Н.П., учитель ГУО «Верховская  средняя школа»

 3.     Система оценки и требования к качеству выполнения олимпиадного задания   

   школьного тура.

                        Шнитко Т.Н., учитель ГУО «Верховская  средняя школа»

 

4.     Использование  ИТ  для активизации  познавательного интереса учащихся при подготовке их к предметной олимпиаде.                                     

                Кудрец Е.Н.,  учитель ГУО «Улльская средняя школа»

                                            

Учебно-методический блок

Обмен опытом по подготовке учащихся к конкурсам, олимпиадам.

 

                                                          Готовятся все

Практический блок

 

1.     Разработка практических заданий для подготовки учащихся к школьной олимпиаде по физике:

7 класс – Орлов В.В., учитель ГУО «Бочейковская средняя школа»

8 класс – Стельмах С.А., учитель ГУО «Рубежская д/с-средняя школа»

9 класс – Гаськов В.В., учитель ГУО «Бешенковичская гимназия-интернат»

10 класс – Преснякова И.Л., учитель ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи»

11 класс - Дубовец Р.В., учитель ГУО «Средняя школа №2 г.п.Бешенковичи»

 

2.     Работа с ЭСО по физике.

               Горолевич Л.В., учитель ГУО «Свечанская д/с-базовая школа»

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кодекс Республики Беларусьоб образовании. /13 января 2011 г. № 243-З
  2. Слободянюк А.И. Подготовка школьной олимпиады по физике (2008,5); Как победить на  олимпиаде (2010, № 3);
  1. Запрудский, Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и практическая реализация – 2009. – № 4, № 5, № 6; – 2010. –№ 1;

     4. Орехов А.В., Орехова Е.Г. Неделя физики и математики в сельской школе (2007, № 4);

     5. Кабардин, О.Ф. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех школьников. // Физика в школе, № 1, 2008, с. 3-8.

     6. Плетнев, А.Э., Гусев, С.В., Сугакевич, А.Г. Мастер–класс «Организация исследовательской деятельности учащихся» – 2011. –№ 5;

     7. Барашков, В.В. Эксперимент на районной олимпиаде по физике – 2012. -№ 6;

     8. Слободянюк, А.И. Экспериментальные задачи физической олимпиады – продолжение следует? – 2010. – № 6;

     9. Кикоин, И.К. Опыты в домашней лаборатории /И.К.Кикоин – Москва: Наука, 1980 – («Квант»; вып.4);

 

ЗАСЕДАНИЕ 3.

Дата проведения: 3января 2014года

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи »

Форма проведения: семинар-практикум

ТЕМА:       «Информационные технологии и электронные средства обучения в

                      образовательном  процессе»

Цель: создать условия для расширения  знаний педагогов о различных способах использования информационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе.

Задачи: 1. Рассмотреть и обсудить возможности ИТ и ЭСО, рекомендуемых  

                  Министерством образования Республики Беларусь.

2.     Актуализировать знания учителей об использовании педагогических и информационных технологий, современных средств обучения в преподавании предмета.

3.      Выявить опыт учителей района по использованию ЭСО на различных этапах урока.

ВОПРОСЫ:

Научно-методический блок

1. Роль современных информационных технологий в повышении качества преподавания физики, информатики.                                                 

                                            Блохин С.Н., учитель ГУО «Островенская д/с-средняя школа»

2. Возможности использования  ЭСО на уроках физики и астрономии.

                                   Гаськов В.В., учитель ГУО «Бешенковичская гимназия-интернат»

3. Возможности использования  ЭСО на уроках информатики.

                                   Романчук Л.В., учитель ГУО «Бешенковичская средняя школа №2»

Учебно-методический блок

Анализ фрагмента урока физики, спроектированного с применением ЭСО по физике.

Анализ фрагмента урока информатики, спроектированного с применением ЭСО по информатике.

                                                                                                                       Готовятся все

Практический блок

1.     Работа с ЭСО.

2.     Разработка методических рекомендаций по использованию ЭСО на уроках физики, информатики.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. /13 января 2011 г. № 243-З
  2. Осипенко Л.Е.Система задач и упражнений как средство повышения познавательного интереса школьников к изучению физики и формирования их исследовательской компетентности/ Л.Е.Осипенко// Фізіка:праблемы выкладання. – 2008.-№ 1.
  3. Петраков В.Н. Профессиональная компетентность учителя физики в области информационных технологий/В.Н.Петраков// Фізіка:праблемы выкладання. – 2008.-№4.
  4. Журнал «Завуч», 2001, №7
  5. Комплексная информатизация образования. – Мн.: Красико – Принт, 2006
  6. Управление процессами комплексной информатизации общего среднего образования. – Мн.: УП «Технопринт», 2003
  7. А.Г.Сядзяка "Інфармацыйныя тэхналогіі на ўроках фізікі” - №5, 2008

8.      Cайты  www.adu.by, www.minedu.unibel.by,  www.academy.edu.by.

ЗАСЕДАНИЕ 4

Дата проведения: 26 марта  2014 года

Место проведения: ГУО «Кореневская средняя школа »

Форма проведения: круглый стол

 

ТЕМА:       «Пути повышения профессионального мастерства педагогов»

 

Цель: обеспечение возможности компетентного выполнения профессиональных функций педагогами, освоение новых идей, прогрессивных педагогических технологий.

Задачи: 1. Повышение теоретического, методического и профессионального

              мастерства учителей.

2.Выявление, обобщение  и  распространение инновационного  педагогического опыта  проведения уроков, факультативов и внеклассной работы.

 

ВОПРОСЫ:

Научно-методический блок

1.      Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога.                                               

                                Преснякова И.Л., учитель ГУО «Средняя школа №1 г.п.Бешенковичи»

2.     Развитие учительского потенциала на основе внедрения современных  

педагогических технологий в учебный процесс.  

                                           Дубовец Р.В., учитель ГУО «Средняя школа №2 г.п.Бешенковичи»

3.     Аттестация педагогических работников на присвоение и подтверждение квалификационной категории.

                                                Горолевич Л.В., учитель ГУО «Свечанская д/с-средняя школа»

Учебно-методический блок

Изучение методических рекомендаций о порядке проведения квалификационного экзамена, разработанных Министерством образования Республики Беларусь, ГУО «АПО».

                                                     Практический блок

Презентация результатов самообразовательной деятельности педагогов-участников МО.

                                        Готовятся все

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Кодекс Республики Беларусьоб образовании. /13 января 2011 г. № 243-З

2. Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.

3. Журнал "Фізіка:праблемы выкладання”. – 2009-2013

4. Запрудский, Н. И. Современные школьные техноло­гии. — Минск : Сэр-Вит, 2010

5.Богачева, И.В. Общение и представление опыта педагогической деятельности / И.В.Богачева, И.В. Федоров, О.В. Сурикова. Общение и представление опыта педагогической деятельности. Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Минск, 2012

6. Cайты  www.adu.by, www.minedu.unibel.by,  www.academy.edu.by.



Скачать План работы МО на 2013-2014 уч.г.в формате Word


 План работы МО на 2012-2013 уч.г. в формате Word ТЕМА:   «Пути предупреждения типичных ошибок и затруднений  учащихся при освоении содержания учебных предметов «Физика», «Астрономия», «Информатика»

Наш опрос
Что Вы цените больше всего в Вашей жизни?
Всего ответов: 122
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Улыбнитесь!