Среда, 27.11.2024, 15:32Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя
физики и
информатики

Людмилы
 Васильевны
Горолевич
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [57]

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Астрономия»
[ Скачать с сервера (107.5 Kb) ] 02.01.2013, 15:05

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебной программой в соответствии с требованиями Образовательного стандарта учебного предмета «Астрономия» к уровню подготовки учащихся.

Поурочный контроль осуществляется в устной, письменной, практической формах или в их сочетании посредством проведения опроса (индивидуального, группового, фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебнике, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах; астрономических диктантов, самостоятельных работ, астрономических наблюдений и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с целью получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных достижений.

Тематический контроль осуществляется посредством проведения самостоятельных и контрольных работ, защиты рефератов и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом для получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных достижениях.

Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:

 

Балл

Показатели оценки

 

 

1 (один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (астрономических тел, систем, астрономических явлений, астрономических величин, единиц астрономических величин, формул, законов, других астрономических объектов, в том числе астрономических инструментов и приборов, а также узнавание отдельных астрономических объектов, систем при проведении астрономических наблюдений)

 

2 (два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий (определений астрономических явлений и их признаков, астрономических понятий, астрономических величин, единиц астрономичес-
ких величин, формул, формулировок законов, других астрономических объектов, в том числе астрономических инструментов, приборов, и выделение заданных объектов среди предъявленных и при проведении наблюдений)

 

3 (три)

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (воспроизведение экспериментальных фактов, перечисление астрономических понятий, закономерностей движения астрономических тел, систем, формулировок законов; решение по образцу простейших задач с использованием подвижной карты звёздного неба и астрономического календаря, а также расчётных задач; использование при наблюдениях бинокля, астрономической трубы, телескопа)

 

4 (четыре)

Воспроизведение по памяти значительной части программного учебного материала (описание в устной или письменной форме астрономических явлений, в том числе формулировок определений астрономических понятий, астрономических величин и единиц их измерения, законов, указание при сравнении астрономических объектов общих и отличительных признаков без их объяснения, а также описание принципов работы астрономических инструментов и приборов; решение по образцу задач с использованием подвижной карты звёздного неба, астрономического календаря, чертежа небесной сферы, а также расчётных задач; проведение наблюдений в соответствии с инструкцией (указаниями)

 

5 (пять)

Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание астрономических объектов с указанием общих и отличительных существенных признаков без их объяснения; решение по образцу астрономических и астрофизических задач; различение астрономических объектов при наблюдении на звёздном небе)

 

6 (шесть)

Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала (описание астрономических объектов с элементами объяснения, раскрывающими причины изменения состояния астронономических объектов, их взаимодействия, причинно-следственные связи между астрономическими объектами; решение по образцу задач с использованием внутрипредметных связей; обработка астрономических данных по результатам наблюдений)

 

7 (семь)

Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение астрономических явлений, строения небесных тел и их систем, влияния астрономических объектов на процессы, происходящие на Земле, и условия жизнедеятельности человека; решение по образцу задач с использованием межпредметных связей; обнаружение зависимостей между астрономическими величинами в процессе наблюдений)

 

8 (восемь)

Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развёрнутое описание астрономических объектов, раскрытие сущности астрономических понятий, правил, законов, принципов, границ их действия, основных этапов развития космонавтики, освоения и изучения человеком Солнечной системы; самостоятельное решение задач и проведение наблюдений)

 

9 (девять)

Оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации (самостоятельные действия по выбору основных моделей для описания астрономических объектов, выдвижению гипотез по объяснению информации об   астрономических явлениях, представленной в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; нахождению способов решения задач с учётом внутрипредметных и межпредметных связей, интерпретации и оценке результатов наблюдений)

 

10 (десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию и объяснению явлений и процессов, происходящих во Вселенной, с использованием моделей, структур астрономических объектов, прогнозированию результатов протекания астрономических явлений, подтверждению экспериментальными фактами, аргументами роли и ответственности человека за сохранение и развитие жизни на Земле, нахождению рациональных способов решения задач, выполнению творческих заданий)

 

 

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных и погрешностей.

К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил закономерности, не знает формул или не умеет оперировать ими и применять к решению задач и оценке полученного результата, не умеет использовать схемы, графики, таблицы, подвижную звездную карту неба, справочную литературу по астрономии, не знает единиц астрономических величин и не умеет пользоваться ими.

К категории несущественных относятся ошибки, связанные с нерациональными способами выполнения практических заданий, решения задач, отдельными ошибками вычислительного характера.

К категории погрешностей относятся грамматические ошибки в астрономических терминах, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем.

Контрольная работа, самостоятельная работа, которая проводится в рамках тематического контроля, должна включать по одному или по два задания в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.

Отметка за выполнение самостоятельных работ, которые проводятся в рамках тематического контроля, контрольных работ выставляется с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4) в отметки по десятибалльной системе.

 


Категория: Мои файлы | Добавил: привет
Просмотров: 1248 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Что Вы цените больше всего в Вашей жизни?
Всего ответов: 122
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Улыбнитесь!